Роль и значимость социального фонда в обществе

Фонд финансирование социальных проекты

Состав и содержание благотворительных программ

В течение 2022 года Фонд осуществлял деятельность в соответствии с утверждёнными советом Фонда благотворительными программами.

1. Благотворительная программа содействия развитию физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни граждан «Спорт» на 2021–2030 гг.

Цели программы:

  • содействие деятельности в области физической культуры и спорта;
  • содействие деятельности в сфере пропаганды здорового образа жизни граждан.

Программа включает следующие направления:

  • Развитие детского спорта.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Благотворительная помощь некоммерческим организациям и учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта.

2. Комплексная благотворительная программа «Сделаем вместе» на 2021–2030 гг.

Цели программы:

  • социальная поддержка граждан, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан;
  • содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка общественных инициатив.

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:

  • одпрограмма социальной поддержки и защиты граждан, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • подпрограмма поддержки инвалидов;
  • подпрограмма попечительской деятельности над детскими домами;
  • подпрограмма содействия развитию и поддержке социальной сферы (помощь школам, учреждениям дошкольного и дополнительного образования, техникумам, колледжам, библиотекам, домам культуры и другим культурно-досуговым учреждениям, учреждениям здравоохранения);
  • подпрограмма развития и поддержки общественных инициатив (подпрограмма «Общественная активность»).

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» в 2022 году Фонд осуществлял бескорыстную и безвозмездную передачу гражданам и юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, безвозмездное предоставление услуг, оказание иной поддержки.

Источниками формирования имущества Фонда в 2022 году были денежные пожертвования от российских юридических лиц, целевые денежные средства областного бюджета, полученные в виде гранта, внереализационные доходы в виде процентов банка, начисленных на остаток средств на расчётном счёте.

В соответствии с данными бухгалтерского учёта в Благотворительный фонд за отчётный период поступил следующий объём средств:

Источники поступления Размер поступлений (тыс. руб.)
Целевые взносы учредителей 3650
Пожертвования российских юридических лиц 50 700
Средства грантов 485
Поступления от иных не запрещённых законом источников (от размещения свободного остатка средств на счетах в кредитных учреждениях) 522
ИТОГО: 55 357

Расходы Фонда в соответствии с данными бухгалтерского учёта составили 53 357 тыс. рублей.

Использовано средств Сумма (тыс. руб.)
1. Расходы на целевые мероприятия 49 830
1.1 Расходы на целевые благотворительные программы, всего, в т. ч.: 49 600
– Благотворительная программа содействия развитию физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни граждан «Спорт» на 2021–2030 гг. 36 904
– Комплексная благотворительная программа «Сделаем вместе» на 2021–2030 гг. 12 696
1.2 Расходы на проекты с привлечением грантов 230
2. Расходы на содержание организации, всего, в т. ч.: 3506
– Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 3182
– Расходы на разработку и содержание сайта 265
– Прочие расходы (услуги связи, приобретение ПО) 59
3. Приобретение основных средств, инвентаря и прочего имущества  
4. Прочее (расходы на аудит) 21
ИТОГО: 53 357
   

В 2022 году Благотворительный фонд применял упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы».

Финансирование

По распоряжению Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 года № 93-рп Фонду президентских грантов была предоставлена субсидия из федерального бюджета на 2017 год в размере 4316,8 млн рублей. Распоряжением Президента Российской Федерации от 26 июля 2017 года № 272-рп размер этой субсидии был увеличен на 2700 млн рублей — до 7016,8 млн рублей.

Указанная субсидия была использована фондом не в полном объеме. По результатам двух конкурсов 2017 года фонд распределил 6653,8 млн рублей (на реализацию 3213 проектов победителей конкурсов). Также в 2017 году фонд израсходовал часть субсидии в размере 128,7 млн рублей (1,8 % от размера субсидии) на свои операционные расходы.

Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 19 февраля 2018 года № 32-рп фонду была выделена субсидия из федерального бюджета на 2018 год в размере 8016,8 млн рублей. При этом по результатам двух конкурсов 2018 года были приняты решения о предоставлении грантов на общую сумму 7836,2 млн рублей (на реализацию 3573 проектов победителей конкурсов). Часть этой суммы — это экономия на административных расходах фонда (на свою работу фонд вправе расходовать не более 4,6 % полученной субсидии, то есть, от субсидии из федерального бюджета на 2018 год — 368,8 млн рублей).
Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года № 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества» предусмотрено ежегодное предоставление фонду субсидии в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Управлению делами Президента Российской Федерации на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.

В 2019 году фонду была выделена субсидия из федерального бюджета в размере 8007,9 млн рублей, из которых 7697,8 млн рублей были распределены на грантовую поддержку 3772 проектов.

В 2020 году фонду сначала из федерального бюджета была предоставлена субсидия в размере 8014,1 млн рублей и затем по распоряжению Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 120-рп из резервного фонда главы государства было дополнительно выделено 3 млрд рублей, таким образом, финансирование фонда в 2020 году составило 11014,1 млн рублей. Из них на гранты было распределено 10650,2 млн рублей (на реализацию 5319 социально значимых проектов).

История

Фонд был создан в 2015 году группой российских граждан с активной гражданской позицией. В команду Фонда вошли представители культуры, науки, бизнеса и общественности России и дружественных стран мира. Одним из ключевых партнеров стал Общероссийская общественная организация Всероссийское общество охраны природы (ВООП), созданная в 1924 году и являющаяся, на сегодняшний день, самой массовой общественной организацией в Российской Федерации и Российская экологическая академия (РЭА).

Фонд объединяет участников, обладающих обширным опытом международного сотрудничества и практической работы в сфере государственного управления, различных отраслях экономики, науки, образования и культуры.

Как мы работаем

Культура

Культура для нас — это всеобъемлющее понятие включающее, в том числе, взаимодействие с окружающей природной средой, историческое наследие, опыт и ценности человеческих отношений, семьи, общества, науки, образования, предпринимательства, управления и конечно же искусство, во всех его жизнеутверждающих и гуманитарных проявлениях.

Финансирование

Финансирование проектов Фонда осуществляется за счет инвестиций российского и зарубежного бизнеса, собственных средств, грантов, благотворительных, спонсорских взносов физических и юридических лиц, а также средств от реализации проектов, созданных при содействии Фонда.

Продвижение

Фонд продвигает проекты и инициативы в области общественных и гражданских созидательных инициатив, делового сотрудничества и народной дипломатии, вне рамок политических, идеологических и религиозных разногласий.

Содействие

Фонд содействует:

  • инновационному и технологическому развитию экономики;
  • развитию международной кооперации;
  • гармонизации ценностей и интересов социально ориентированного российского и зарубежного бизнеса;
  • разработке и реализации проектов для актуальной социально-экономической и культурной среды;
  • конструктивному диалогу между представителями общества, культуры, бизнеса и власти;
  • продвижению международных гуманных инициатив и реализации социально-значимых проектов в области народной дипломатии.

Консолидация

Деятельность Фонда направлена на консолидацию позитивных сил общественности разных стран, осознающих свою национальную идентичность, уважающих культуру и традиции других народов и готовых принять участие в разрешении самых сложных социо-эколого-экономических проблем общества.

Сотрудничество

Фонд действует в формате народной дипломатии для поддержаний взаимодействия и диалога культур, экономик и обществ. На площадке Фонда представители науки, промышленности, культуры, образования, власти и бизнеса объединяют свои усилия в рамках гуманитарного и делового сотрудничества.

История

20 июля 2005 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выступил декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова А. А. Аузан и предложил создать бюджетные фонды, которые осуществляли бы грантовое финансирование российских некоммерческих организаций, а также подробно объяснил как устроено финансирование НКО за рубежом и как должны функционировать такие фонды. Президент России В. В. Путин полностью согласился с А. А. Аузаном и поручил Администрации Президента проработать этот вопрос.

В следующем, 2006 году состоялся первый конкурс президентских грантов на развите институтов гражданского общества, благодаря чему 1054 российских некоммерческих организаций получили финансирование в размере 472,7 млн руб.. За период с 2006 по 2016 годы было выдано 11 467 президентских грантов на общую сумму в 22,6 млрд руб.

Первоначально оператором конкурса выступила Общественная Палата РФ. Однако с 2007 года система государственной поддержки НКО претерпела изменения. Гранты стали распределять шесть организаций (грантооператоры), которые проводили конкурсы на их получение среди НКО по разным направлениям. В период с 2007 по 2016 год состав грантооператоров увеличился до 9 организаций, в разные годы в него входили следующие организации: Лига здоровья нации, Национальный благотворительный фонд, Общество «Знание» России, Российский Союз Молодежи, Гражданское достоинство, Фонд ИСЭПИ, Институт проблем гражданского общества, Союз пенсионеров России, Союз женщин России, Российский союз ректоров, фонд «Перспектива» и благотворительный фонд «Покров». Данных грантооператоров критиковали за слабую синхронизированность между собой, стабильное выделении средств одним и тем же НКО, причём преимущественно с «патриотическим уклоном»

7 марта 2017 года был учреждён Фонд президентских грантов по развитию гражданского общества, учредителями которого выступили семь общественных организаций: Российский союз ректоров, Лига здоровья нации, Союз женщин России, Союз пенсионеров России, Национальный благотворительный фонд, общественное движение «Гражданское достоинство» и благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров». С 3 апреля 2017 года вместо множества грантооператоров Фонд стал единым оператором грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Одним из основных критериев оценки проектов Фондом стала актуальность проблемы и социальная значимость проекта.

Общие сведения

Благотворительный фонд социальных программ «Мы вместе» зарегистрирован 8 июля 2021 года. Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учреждённой юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей благотворительные цели.

Миссия Фонда: содействие в создании условий и возможностей для повышения качества жизни жителей малых и отдалённых населённых пунктов Архангельской области.

Основные направления деятельности Фонда:

  • Прямое финансирование благотворительных программ и проектов, направленных на достижение целей деятельности Фонда.
  • Организация и осуществление попечительской деятельности в детских и образовательных учреждениях (детские дома, интернаты и т. д.).
  • Поддержка социальных проектов местных сообществ, присуждение грантов.
  • Поддержка объектов социального назначения, благоустройства общественных территорий и мест культурно-массового пребывания граждан.

Структура управления Фондом

  • Совет Фонда — высший коллегиальный орган Фонда. Основная функция совета — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан. Количественный состав совета — семь членов:
    • АО «Архангельский ЦБК», ИНН 2903000446, ОГРН 1022901003070;
    • ООО ПКП «Титан», ИНН 2901008961, ОГРН 1022900515549;
    • ЗАО «Лесозавод 25», ИНН 2928001265, ОГРН 1022900521071;
    • ООО «Архбум», ИНН 2903012674, ОГРН 1192901006363;
    • АО «Архбум», ИНН 2903003430, ОГРН 1022901003333;
    • ООО «Архбум-Упак», ИНН 5022060130, ОГРН 1205000034095;
    • ООО «Архбум тиссью групп», ИНН 4003033530, ОГРН 1124025009624.
  • Правление Фонда — постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Фонда. Количественный состав правления — пять членов. Председатель правления Фонда — Белоглазова Татьяна Валентиновна.
  • Попечительский совет — орган Фонда, со-зданный на общественных началах, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда. Количественный состав — шесть человек.

Право действовать без доверенности от имени Фонда имеет председатель правления Белоглазова Татьяна Валентиновна.

Информация о бенефициарном владельце: бенефициарный владелец отсутствует, так как Фонд является некоммерческой организацией, создан без взносов в уставный капитал, вся полученная прибыль расходуется на ведение уставной деятельности Фонда.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Благотворительного фонда социальных программ «Мы вместе»: 164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Мельникова, 1.

Телефон (8 81852) 6-32-70.

[email protected], www.mvfond.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: